Моделирование повседневной загрузки метрополитена и потребительской активности в городе

Метрополитен является системообразующим видом транспорта, интенсивность использования которого косвенным образом сказывается на различных социально-экономических процессах мегаполисов.

Мы умеем моделировать пассажиропотоки метрополитена исходя из влияния общих факторов, определяющих мобильность городского населения и интенсивность нагрузки на различные группы станций в течение суток. Для этого используется вероятностная модель на основе биортогональных разложений, учитывающая суточную, недельную и сезонную ритмику жизни города.

Поскольку доступность станций метро позитивно сказывается на деловой и потребительской активности горожан, моделирование пассажиропотоков метро может быть использовано для изучения распределения городских финансовых потоков, связанных с повседневным использованием отдельных объектов (коммерческих учреждений, магазинов, заведений общественного питания). Каждый такой объект имеет свой режим работы и потенциальных потребителей, что позволяет связать объемы потребления с интенсивностью пассажиропотоков на ближайших станциях метро.

В качестве иллюстрации приведен пример моделирования суточной ритмики пассажиропотоков метрополитена Санкт-Петербурга, а также связанная с ней тепловая карта распределения потребительской активности горожан (трат наличных денег), рассчитанная по модели.

Публикации

  • Kurilkin A.V., Viatkina O.O., Mityagin S.A., Ivanov S.V.

    Evaluation of urban mobility using surveillance cameras // Procedia Computer Science. — 2015. — Vol. 66. — pp. 364-372.

Проекты

  • РНФ № 14-11-00823 от 15.07.2014 г.
  • РФФИ № НК 15-29-07034\15 от 22.07.2015 г.