Research

Public data of social networks reflects various aspects of human activity at the individual level. The data geographical mapping in general enables us to analyze the demographic, social and psychological pattern of the population activity in different cities and regions. To collect such data, we develop and use special software tools -... more

Informal groups’ visibility in social networks is conditioned upon the peculiarities of the communication structure and relevant information distribution policy. To analyze the successful experience of domain-oriented communities having significant influence in the information space and to define opinion makers and the ways of information... more

Stenting coronary arteries is one of the safest and most efficient procedures for restoring the normal lumen diameter in atherosclerotic arterial segments. A stent is a metal mesh which is deployed in the affected arterial segment to open it up and keep it from narrowing again. After deployment the stent naturally becomes covered by smooth... more

The human cardiovascular system is cardinal for sustaining life: it supplies living tissue with oxygen and nutrients, and also has signalling, metabolic, and adaptive functions. Abnormalities in cardiovascular function are the main reason for many age-related diseases, the most typical of them being ischemic heart disease. The modern... more

The use of High-Performance Computing methods and technologies can ultimately facilitate the investigation of dynamical processes in very large (in order of billion vertexes) networks. In particular, the generation of a large network with given properties, as well as the modeling of interactions between vertices, can be done in... more

Financial crises are caused by numerous factors, which impedes the study of critical phenomena in banking networks. The shock initiated by a single institute bankruptcy can result in avalanches or absorption. Systemic risk in banking ecosystems also depends on the network topology and system’s adaptability.

Banking networks of... more

Today there is a range of metrics used to assess the economic life of the city, yet some of its spheres remain hidden from researchers’ eyes. In the literature they are frequently referred to as parts of the shadow or informal economy. Among the examples of activities that constitute the informal economy are street vending, uncertified... more

The metro may be considered to be the structural backbone of most cities that have it. The frequency and patterns of its usage indirectly affect the various social and economic processes.

Here in the lab, we model the passenger flows based on the influence of factors that determine the intra-urban mobility of city dwellers and the... more

The variability in population density in large cities during the day does not always lend itself to straightforward monitoring and control. This is particularly true for public spaces attracting tourists (embankments, parks, pedestrian zones etc.) and those not linked to professional or consumer activity of the city residents.

We can... more

In spite of the fact that shipping is very safe, disasters are still taking place when a ship’s crew and/or passengers have to abandon the vessel. Search and rescue operations are complex and have to take into account currents, weather, and sea surface conditions.

We simulate human body motion induced by wind and waves. To simulate... more

Carrier landing in high seas is a complicated task: deck oscillation amplitude could be up to several meters and a single inaccurate pilot reaction could lead to an aircraft crash. It is necessary to create training programs that take into account complex wave-vessel interaction in real-time using a hydrodynamic approach.

We simulate... more

The evolution of cloud computing affects various aspects of the organization of high-performance computing, including the provision of seamless and efficient interaction between supercomputers with different architecture, Big Data sources and systems of visualization and interpretation. To meet such goals, second-generation cloud... more

Storm surge is a common hazard for many coastal cities worldwide. Since Saint Petersburg, since it was founded in 1703, it has suffered from more than 300 hundreds of floods (i.e. when the water level in the estuary of the Neva River has exceeded 160 cm). Floods in Saint Petersburg are caused by deep cyclones that cross the Baltic Sea along... more

Critical phenomena, spontaneously arising or intentionally initiated in the crowd during mass events, can cause mass panic. If the surrounding area and escape routes are not prepared in advance, uncontrolled crowd behavior can produce crush and consequentially, causes casualties and injuries.

In our institute, we investigate the... more

HIV-infection is a virus disease with slow progression which affects the immune system. In present time the dominating way of the HIV spread is connected with the sexual transmission. The structure of sexual contacts is hard to be monitored, particularly due to ethical limitations. As a result, the investigation and the forecasting of HIV... more

Influenza is a severe virus infection which affects the people of any age and social status. The influenza propagation is caused by the contacts between the people and depends on the social activity and individual characteristics of the persons, particularly on the immunity level. These contacts occur at random (in public transport, at... more

One of the most relevant problems for public places flooded with crowds of people such as airports, railway stations, and stadiums, is the detection of different biological, chemical or radioactive contaminations and threats related to individuals who are carrying drugs or explosives. To detect such threats in advance the place has to be... more

International criminal organizations create complex, decentralized networking structures. The fight against them is extremely complicated by a significant number of hidden links and agile processes of adjustment as a response to external influences. An example is the criminal network of cannabis trafficking in the Netherlands.... more

The study of the general human anatomy is fundamental to the formation of healthcare professionals' skills. Traditional textbooks have several disadvantages related to (a) fragmented data, (b) the limits of two-dimensional perception, and (c) the impossibility of detailed elaboration (scaling) of the most important objects.

To... more

Исследования

Дорожный трафик является одним из процессов первостепенной важности в современных городах. Развитию дорожной сети уделяется заметное внимание при распределении городского бюджета. С целью эвалуации возможных улучшений дорожной сети, на стадии проектирования мы предлагаем производить оценку на основе мультиагентного моделирования, что... подробнее

Организация масштабного массового мероприятия, которое бы одновременно выполняло свою развлекательную, культурную или религиозную функцию и было безопасно для всех его участников, нередко требует значительной подготовки со стороны организаторов. Кумбха-Мела является одним из крупнейших в мире массовых мероприятий - она представляет... подробнее

Стентирование коронарных артерий является одной из наиболее безопасных и эффективных процедур восстановления нормального просвета артерий, имеющих атеросклеротические изменения. Стент - сетчатый цилиндрический металлический каркас, разворачиваемый в закупоренном участке артерии и удерживающий ее от повторного сужения. После установки... подробнее

Система кровообращения человека осуществляет важнейшие для жизнедеятельности организма функции: снабжение тканей кислородом, питательными веществами, сигнальную, обмененную, адаптационную функции. Нарушение нормальной работы системы кровообращения является основной причиной ряда возрастных заболеваний, наиболее типичное из которых... подробнее

Применение методов и технологий высокопроизводительных вычислений позволяет существенно облегчить исследование динамики протекания процессов в сверхбольших (порядка миллиардов узлов) сетях. Распараллеливанию при этом подлежат как генерация большой сети с заданными свойствами, так и моделирование взаимодействий узлов сети в ходе... подробнее

Финансовые кризисы могут быть спровоцированы большим количеством причин, что затрудняет исследование критических явлений в банковских системах. При банкротстве одного из институтов шок может распространяться по сети, порождая каскады банкротств, или абсорбироваться. В итоге, состояние системы зависит не только от стабильности... подробнее

На сегодняшний день существует множество показателей, отражающих интенсивность экономической жизни города, однако отдельные ее сферы остаются скрытыми от глаз исследователей. В литературе они нередко относятся к так называемой теневой или неформальной экономике города. Частными примерами функционирования данной экономики являются... подробнее

Метрополитен является системообразующим видом транспорта, интенсивность использования которого косвенным образом сказывается на различных социально-экономических процессах мегаполисов.

Мы умеем моделировать пассажиропотоки метрополитена исходя из влияния общих факторов, определяющих мобильность городского населения и... подробнее

Проведение массовых мероприятий на должном уровне требует предварительного планирования и выбора оптимального режима движения людских потоков, что обеспечивается как организационными регламентами, так и конструктивными методами некапитальных вложений.

Мы умеем моделировать перемещения больших масс людей в штатных и нештатных... подробнее

Эффективность оказания экстренной медицинской помощи в современных мегаполисах зависит не столько от оснащенности машин скорой помощи, сколько от правильной оценки оперативных факторов, связанных с загрузкой городских транспортных сетей и ресурсов специализированных лечебных заведений. Это связано с тем, что при острых состояниях... подробнее

Моделирование повседневной жизни современных мегаполисов основывается на представлениях о мобильности их населения, включая использование личного и общественного транспорта, а также пешеходные перемещения.

Мы умеем моделировать повседневную мобильность городского населения на разных уровнях детализации. В основе находится модель... подробнее

Изменчивость распределения населения крупных мегаполисов в течение суток слабо поддается контролю. Это особенно характерно для публичных пространств, обладающих туристической привлекательностью (набережные, парки, пешеходные зоны и пр.) и не связанных с профессиональной или потребительской активностью жителей. 

Мы умеем... подробнее

Несмотря на высокий уровень безопасности морских перевозок, возможно возникновение катастрофических ситуаций, при которых экипаж и пассажиры вынуждены покинуть судно. Одной из задач ликвидации последствий таких катастроф является поиск и спасение людей на воде с учетом текущей погодной обстановки, воздействия ветра, волнения и морских... подробнее

Палубная посадка летательных аппаратов в условиях сильной качки авианесущего корабля является непростой задачей для пилота: амплитуда колебаний палубы может достигать нескольких метров. Как следствие, для отработки навыков палубной посадки необходимы тренажерные комплексы, позволяющие учитывать и реалистично отображать эффекты качки... подробнее

Эволюция облачных технологий затрагивает различные аспекты организации высокопроизводительных вычислений, включая обеспечение бесшовного и эффективного взаимодействия между суперкомпьютерами различной архитектуры, источниками сверхбольших данных и системами их визуализации и интерпретации. Для решения таких задач развиваются облачные... подробнее

Штормовые нагоны являются проблемой для многих прибрежных городов по всему миру. Санкт-Петербург за свою историю пережил более 300 нагонных наводнений , которые обычно формируются вследствие наложения эффектов аномальной циклонической активности над Балтийским морем, локального ветрового нагона и сейшевых колебаний уровня. Пересекая... подробнее

Критические явления, спонтанно возникающие или умышленно инициируемые в толпе во время массовых мероприятий, могут привести к массовой панике. Если прилегающая территория и пути эвакуации предварительно не подготовлены, неконтролируемое поведение толпы может породить давку и как следствие – ущерб жизни и здоровью людей.

Мы умеем... подробнее

ВИЧ-инфекция – медленно прогрессирующее вирусное заболевание, поражающее иммунную систему человека. В настоящее время определяющим путем распространения ВИЧ-инфекции в большинстве стран мира является половой. Структура половых связей с трудом поддается мониторингу, в том числе и из-за этических ограничений. Как следствие, изучение и... подробнее

Грипп – тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей любого возраста и социального статуса. Распространение гриппа обусловлено контактами между людьми и зависит от социальной активности и индивидуальных особенностей человека, в частности, уровня иммунитета. Такие контакты возникают случайным образом (в общественном транспорте, на... подробнее

В местах, привлекающих большое количество посетителей (аэропорты, вокзалы, торговые и спортивно-развлекательные комплексы), особенно актуально выявление угроз биологического, химического, радиационного заражения, а также угроз, связанных с общественно опасными лицами, в том числе имеющими при себе наркотические или взрывчатые вещества.... подробнее

Эффективная организация экстренной эвакуации населения при угрозе катастрофических ситуаций (например, экстремальных наводнений) в условиях ограниченного времени требует использования методов предсказательного моделирования и управления процессом в режиме времени, близком к реальному.

Мы умеем моделировать процессы эвакуации... подробнее

Международные криминальные организации формируют сложные децентрализованные сетевые структуры, борьба с которыми крайне осложняется скрытностью большей части связей и быстрой перестройкой процессов в такой сети в ответ на внешние воздействия. Примером является криминальная сеть оборота каннабиса в Нидерландах.

Мы умеем... подробнее

Изучение нормальной анатомии человека является основой для формирования компетенций медицинских работников. Использование традиционных пособий на "бумажной" основе имеет ряд недостатков, связанных (а) с фрагментарностью материала, (б) ограниченностью двумерного восприятия и (в) невозможностью телескопизации (детализации) наиболее... подробнее